Воскресенский монастырь, Карачевский р-н, п. Бережок

Официальный сайт монастыря http://berezhokkarachev.cerkov.ru

Содержание:

Воскресенская церковь

Воскресенская церковь – это церковь недавно возрожденного Воскресенского мужского монастыря, или «Тихоновой пустыни», существовавшего здесь с XVI столетия. Расположена на левом берегу реки Снежети в центре села (бывшая городская слобода Бережок), доминирует в окружающем пейзаже. В конце XVI века иеромонахом Тихоном здесь был основан Воскресенский монастырь, называемый также Тихоновой пустынью. До конца XVII века все постройки монастыря были деревянными. По описанию сына антиохийского патриарха, архидиакона Павла Алеппского, посетившего обитель в 1654 году на пути в Москву, деревянный соборный храм Воскресения отличался своей стройностью и высотой. Поставленный на высокий подклет и окруженный галереей с тремя входами, он имел трехчастное построение с расположенными над каждой, частью главами, легкими и изящными. Весьма высокой была и восьмигранная колокольня, завершенная куполом…

В 1680 году пустынь была приписана к Ново-Иерусалимскому Воскресенскому монастырю. В конце XVII начале XVIII века на вклад великой княгини Татьяны Михайловны, дочери царя Михаила Федоровича, сестры царя Алексея Михайловича, построен соборный храм Воскресения. В 1745 году он числится уже каменным. В 1764 году пустынь упразднена, а собор стал приходским храмом. В состав прихода вошли бывшие монастырские крестьяне, проживавшие в слободах: Бережок и Рясник и в деревнях: Бойковой, Трыковке, Мокрой и Мылинке. На основании ходатайства Преосвященного Феофилакта, Епископа Брянского и Севского, определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 августа 2004 года, Карачевский Воскресенский монастырь был возрожден. Настоятелем обители назначен иеромонах (с 2007г. – игумен) Митрофан (Охалов).

Resurrection Monastery

The Resurrection Church is the church of the recently restored Resurrection Monastery for Men, or “Tikhonov Hermitage”, which existed here since the 16th century. Located on the left bank of the river of Snezhet` in the center of the village (the former town settlement Berezhok), it dominates the surrounding landscape. At the end of the 16th century, the Resurrection Monastery, also called the Tikhon's Hermitage, was founded by hieromonk Tikhon here. Until the end of the XVII century, all the buildings of the monastery were wooden. According to the description of the son of the Patriarch of Antioch, Archdeacon Paul Aleppsky, who visited the monastery in 1654 on the way to Moscow, the wooden cathedral church of the Resurrection was distinguished by its slender construction and height. Placed on a high basement and surrounded by a gallery with three entrances, it had a three-part construction with towering light and elegant heads above each part. The octahedral bell tower, completed by a dome, was also very tall ...

In 1680, the Hermitage was assigned to the New Jerusalem Resurrection Monastery. At the end of the 17th and beginning of the 18th centuries, the Cathedral of the Resurrection was built on the contribution of Grand Duchess Tatiana Mikhailovna, daughter of Tsar Mikhail Fedorovich and sister of Tsar Alexei Mikhailovich. In 1745 it is mentioned as already stone. In 1764, the hermitage was abolished, and the cathedral became a parish church. The parish included former monastic peasants who lived in the settlements: Berezhok and Ryasnik and in the villages: Boykovo, Trykovka, Mokroe and Mylinka. Based on the petition of the Most Reverend Theophilactus, Bishop of Bryansk and Sevsk, by the definition of the Holy Synod of the Russian Orthodox Church of August 17, 2004, the Karachev Resurrection Monastery was revived. Priest of the monastery is appointed hieromonk (since 2007 - Hegumen) Mitrofan (Okhalov).

Auferstehungskloster

Die Auferstehungskirche ist die Kirche des kürzlich restaurierten Auferstehungsklosters für Männer oder der „Tikhonov-Eremitage“, die hier seit dem 16. Jahrhundert existiert. Sie liegt am linken Ufer des Flusses Snezhet` im Zentrum des Dorfes (der ehemaligen Stadtsiedlung Berezhok) und dominiert die umliegende Landschaft. Ende des 16. Jahrhunderts wurde hier das Auferstehungskloster, auch Tikhons Eremitage genannt, von Hieromon Tikhon gegründet. Bis zum Ende des 17. Jahrhunderts waren alle Gebäude des Klosters aus Holz. Nach der Beschreibung des Sohnes des Patriarchen von Antiochien, Erzdiakon Paul Aleppsky, der das Kloster 1654 auf dem Weg nach Moskau besuchte, zeichnete sich die hölzerne Domkirche der Auferstehung durch ihre Schlankheit und Höhe aus. Auf einem hohen Keller gelegen und von einer Galerie mit drei Eingängen umgeben, hatte es eine dreiteilige Konstruktion mit Kapiteln darüber, teilweise hell und elegant. Der oktaedrische Glockenturm mit einer Kuppel war ebenfalls sehr hoch ...

1680 wurde der Eremitage dem Neu-Jerusalemer Auferstehungskloster zugewiesen. Am Ende des 17. und Anfang des 18. Jahrhunderts wurde die Kathedrale der Auferstehung auf der Grundlage des Beitrags von Großherzogin Tatiana Mikhailovna, der Tochter von Zar Michail Fedorovich, der Schwester von Zar Alexei Mikhailovich, errichtet. Im Jahr 1745 wird sie als Stein aufgeführt. Im Jahr 1764 wurde der Eremitage abgeschafft und die Kathedrale wurde eine Pfarrkirche. Die Gemeinde umfasste ehemalige Mönchsbauern, die in den Siedlungen Berezhok und Ryasnik sowie in den Dörfern Boykovo, Trykovka, Mokroe und Mylinka lebten. Auf der Grundlage der Petition des Ehrwürdigsten Theophylact, Bischof von Brjansk und Sewsk, wurde das Karatschew-Auferstehungskloster nach der Definition der Heiligen Synode der russisch-orthodoxen Kirche vom 17. August 2004 wiederbelebt. Priester des Klosters ernannt Hieromonk (seit 2007 - Hegumen) Mitrofan (Okhalov).

Вы можете написать комментарий без регистрации

0 / 300 Character restriction
Текст должен уложиться в 10-300 символов
Все комментарии проходят модерацию администратором, после чего публикуются!
  • Нет комментариев