Церковь Всех Святых, г. Карачев, ул. Некрасова, д. 30

Официальный сайт: отсутствует

Содержание:

Фотогалерея:

Церковь Всех Святых

Церковь Всех Святых в Новой Слободе расположена на юго-восточной окраине города, на бывшей Орловской улице. Стоит на высоком, обращенном к р. Снежеть откосе. Построена в 1865—74 гг. по заказу священника Ф. Коренева и старосты А. Худякова вместо сгоревшего в 1863 г. деревянного храма 1776 г.; в 1890 г. сооружена каменная ограда (к настоящему времени разобрана); в 1894 г. на средства прихожан произведено поновление иконостасов. Кирпичное и побеленное здание выполнено в стилизованных под барокко формах.

В 1776 г. «коштом» граждан г. Карачева в юго-восточной части города для крестьян ближайших деревень построена была деревянная церковь во имя Всех Святых. Храм этот просуществовал до 1865 г. В этом году 10 мая и церковь и приход постигло страшное несчастье: при сильном порывистом ветре церковь сгорела вся до основания со всею находившейся в ней священной утварью и со всем приходом, кроме одной деревни Ушивки.
Протоиерей Любомирский рассказывал: <Зрелище было страшное и поразительное. Многие бежали спасать от огня храм. Диакон Петр Крылов оставил свой дом, уже находившийся под огнем, забыв о своей семье и малолетних детях, бросился в церковь>.

Вскоре после этого разрушительного бедствия местный священник Федор Коренев и церковный староста, крестьянин Алексей Георгиев Худяков, с похвальной энергией приняли на себя труд устройства нового каменного храма.

По типу церковь принадлежит к бесстолпным одноглавым храмам с обычным трехчастным построением. Основной, несколько вытянутый по оси север-юг двухъярусный четверик с полукруглой пониженной апсидой завершен высоким четырехгранным куполом с маленькой круглой главкой на кубическом постаменте. Более широкая одноярусная трапезная, также поперечно ориентированная, имеет с запада притвор, над которым ранее возвышалась колокольня.

Кирпичный фасадный декор здания отличается некоторой сухостью форм. Он включает пилястры на углах четверика (во втором ярусе парные) и между окнами трапезной, упрощенные антаблементы с аркатурным поясом внизу, ширинчатым фризом и мелкими сухариками в карнизах. Оконные проемы, прямоугольные в нижнем ярусе и арочные в верхнем, имеют наличники с подоконными выступами, арочными завершениями и треугольными сандриками; порталы по сторонам четверика выделены лучковыми сандриками.

Внутри центральное помещение, имеющее сомкнутый свод, соединено широким проемом с апсидой, перекрытой коробовым сводом с конхой. Проем с уступом ведет в теплую трапезную с двумя столбами у восточной стены, которые при помощи арок поддерживают вспарушенные своды над каждой из шести ячеек. В боковых нефах трапезной находятся приделы Николая Чудотворца и Тихвинский.

Первоначальная масляная роспись на своде, стенах и в алтаре выполнена в 1894 г. в духе позднего академизма. Для нее характерны сухой рисунок орнамента, статичные фигуры святых, многофигурные композиции с персонажами, застывшими в нарочито драматических позах. Цветовая гамма построена на локальных темных тонах: синих, красных и зеленоватых.

Свод, на котором написаны головки ангелов, отделен от стен орнаментальным фризом. На стенах в два яруса изображены святые и необычные по пропорциям, вытянутые в длину евангельские сцены.
Сборные иконостасы, главный и два придельных, а также иконы выполнены в 20 в. Резные царские врата рубежа 18-19 вв. перенесены из более раннего иконостаса. Сохранилось паникадило (19 в.).

Храм во имя Всех Святых расположен на юго-восточной окраине города Карачева в бывшей деревне Новая Слобода. В Ведомостях Карачевского Духовного Правления 1745 года храм во имя Всех Святых не значится. На плане 1880 года он показан деревянным. Согласно паспортам, храм во имя Всех Святых был построен в 1776 году. В 1863 году он сгорел со всем приходом. Новый каменный храм был выстроен в 1865-1874 годах. В 1890 году вокруг него была устроена каменная ограда.

В 1995 году была построена колокольня. В нынешнем храме во имя Всех Святых три Престола: во имя Всех Святых, во имя Святителя Николая Чудотворца и в честь Тихвинской иконы Божией Матери.

Сведения взяты из статьи «Действующие храмы Брянской епархии» опубликованной в «Брянском Православном Календаре. 2007 год от Рождества Христова» (Издание Брянского Епархиального Управления, 2007 г.)

All Saints Church

The Church of All Saints in New Sloboda is located on the south-eastern outskirts of the city, on the former Orlovskaya Street.It stands on a high slope facing the Sneget River. Built in 1865-74. commissioned by priest F. Korenev and elder A. Khudyakov instead of the wooden church that had burned down in 1863 in 1776; in 1890 a stone fence was erected (dismantled to date); in 1894, at the expense of the parishioners, the iconostasis was renovated. The brick and whitewashed building is made in the forms of baroque stylized. In 1776, at the expense of the citizens of the town of Karachev, in the southeastern part of the town, a wooden church in the name of All Saints was built for the peasants of the nearby villages. This temple existed until 1865. In this year on May 10, and the church and the parish suffered a terrible misfortune with a strong gusty wind, the church burned to the ground, all with all the finds in it the sacred utensils and the whole parish, except for one village Ushivki. Archpriest Lyubomirsky told: <The show was terrible and striking. Many fled to save the temple from fire. Deacon Peter Krylov left his house, already under fire, forgetting about his family and young children, rushed to church>.

Shortly after this destructive disaster, local priest Fyodor Korenev and the churchwarden, the peasant Alexei Georgiev Khudyakov, with commendable energy took upon themselves the labor of building a new stone church. By type, the church belongs to pillarless one-headed temples with the usual three-part construction. The main north-south two-tiered quadrangle with a semicircular lowered apse is completed by a high four-sided dome with a small circular dome on a cubic pedestal. A wider single-floor refectory, also transversely oriented, has a porch from the west, above which the bell tower previously stood. The brick facade decor of the building is distinguished by some dry forms. It includes pilasters on the corners of the quadrangle (paired in the second tier) and between the windows of the refectory, simplified entablaments with an arcuate belt below, a broad-frieze and small crackers in the cornices. Кирпичный фасадный декор здания отличается некоторой сухостью форм. Он включает пилястры на углах четверика (во втором ярусе парные) и между окнами трапезной, упрощенные антаблементы с аркатурным поясом внизу, ширинчатым фризом и мелкими сухариками в карнизах. Window openings, rectangular in the lower tier and arched in the upper, have platbands with sub-window ledges, arched terminations and triangular sandriks; portals on the sides of the quadrangle are marked with archer sandriks.

Inside, the central room, which has a closed vault, is connected by a wide opening with an apse, covered with a basalt vault with a conch. An opening with a ledge leads to a warm refectory with two pillars along the eastern wall, which, with the help of arches, support the arched vaults above each of the six cells. In the side naves of the refectory are the chapels of St. Nicholas and Tikhvin.

The original oil painting on the arch, walls and in the altar was made in 1894 in the spirit of the late academism. It is characterized by a dry pattern of the ornament, static figures of saints, multi-figured compositions with characters frozen in deliberately dramatic poses. The color scheme is based on local dark colors: blue, red and greenish.

The vault on which the heads of angels are painted is separated from the walls by an ornamental frieze. On the walls in two tiers are depicted the holy and unusual proportions, elongated gospel scenes.

Prefabricated iconostasis, the main one and two of the border, as well as icons are made in the 20th century. Carved royal gates of the turn of the 18-19 centuries are transferred from an earlier iconostasis. The chandelier remained (19th century).

The temple in the name of All Saints is located on the south-eastern outskirts of the town of Karachev in the former village of Novaya Sloboda. In the Vedomosti of the Karachevsky Spiritual Board of 1745, the temple in the name of All Saints does not appear. On the plan of 1880 it is shown wooden. According to the passports, the temple in the name of All Saints was built in 1776. In 1863 it burned down with the whole parish. The new stone church was built in 1865-1874. In 1890, a stone fence was built around it. In 1995, the bell tower was built. In the present church in the name of All Saints there are three Thrones: in the name of All Saints, in the name of St. Nicholas the Wonderworker and in honor of the Tikhvin Icon of the Mother of God.    

The information is taken from the article “Acting temples of the Bryansk diocese” published in the Bryansk Orthodox Calendar. 2007 from the Nativity of Christ” (Edition of the Bryansk Diocesan Administration, 2007)

Allerheiligenkirche

Die Allerheiligenkirche in New Sloboda befindet sich am südöstlichen Stadtrand in der ehemaligen Orlovskaya-Straße.

Die Kirche steht auf einem hohen Hang gegenüber dem Fluss Sneget. Erbaut 1865-74. im Auftrag von Priester F. Korenev und Ältestem A. Khudyakov anstelle der Holzkirche, die 1863 im Jahre 1776 niedergebrannt war; 1890 wurde ein Steinzaun errichtet (bis heute abgebaut); 1894 wurde auf Kosten der Gemeindemitglieder die Ikonostase renoviert. Das gemauerte und weiß getünchte Gebäude ist in barocken Formen stilisiert.

1776 wurde auf Kosten der Bürger der Stadt Karatschew im südöstlichen Teil der Stadt eine Holzkirche im Namen der Allerheiligen für die Bauern der umliegenden Dörfer gebaut. Dieser Tempel existierte bis 1865. In diesem Jahr, am 10. Mai, die Kirche und die Gemeinde hatten ein schreckliches Unglück: bei starkem Wind brannte die Kirche mit allen heiligen Utensilien und der gesamten Gemeinde bis auf ein Dorf Uschiwka bis auf den Boden nieder. Erzpriester Lyubomirsky erzählte: < Das Bild, das vor den Augen erschien, war schrecklich und erstaunlich Viele flohen, um den Tempel vor Feuer zu retten. Der Diakon Peter Krylov verließ sein Haus bereits unter Beschuss, vergaß seine Familie und seine kleinen Kinder und eilte in die Kirche.

Kurz nach dieser zerstörerischen Katastrophe übernahmen der örtliche Priester Fjodor Korenew und der Kirchenwächter, der Bauer Alexej Georgijew Chudjakow, mit lobenswerter Energie die Arbeit, eine neue Steinkirche zu bauen.

Вы можете написать комментарий без регистрации

0 / 300 Character restriction
Текст должен уложиться в 10-300 символов
Все комментарии проходят модерацию администратором, после чего публикуются!
  • Нет комментариев