Храм Архистратига Михаила, г. Карачев

Официальный сайт: http://arh-mihail.cerkov.ru/

Содержание:

Храм Архистратига Михаила

Храм Архистратига Михаила имеет древнюю историю, которая восходит к XII столетию, и непосредственно связана с историей города Карачева, который был образован как город-крепость. Название храма в честь предводителя небесного воинства Архистратига Михаила, как и месторасположение (в древней городской цитадели) неслучайно, и говорит о его назначении быть духовным щитом для жителей города, его ополчения и православного воинства – дружин и батальонов. В историческом описании церквей, приходов и монастырей Орловской Епархии упоминается о древней книге, которая хранилась в Соборном архиве от 1-й пол. XVII ст. В книге этой земля, на которой воздвигнут ныне существующий храм, названа «местом церковным Великомученика Георгия». На этом основании, составители исторических описаний церквей, приходов и монастырей, делают предположение, что до эпохи смутного времени здесь находился храм св. Георгия, который, вероятно, был разрушен в тяжелую годину самозванцев вместе с прочими Карачевскими храмами. После восстановления города, после смутного времени, на месте разрушенного храма сооружён был (между 1621 и 1626 гг.) деревянный храм Архистратига Михаила.

Этот храм просуществовал около столетия; в середине XVIII века он был заменён ныне существующим каменным зданием храма. (В ведомости Карачевского Духовного Правления за 1745 год он значится уже каменным). То есть первое датируемое упоминание храма относиться к 1621—1626 гг. Г.П. Поляков делает смелое предположение, что возникновение храма можно отнести к XII в. а название его как-то связано с князем Олегом, либо со Святославом Всеволодовичем: «так как имя «Михаил» было их вторым христианским именем… Не исключено, что в до монгольский период этот храм мог быть каменным». Специальных исследований в этом направлении не проводилось, и городище «Карачев» было мало изучено археологами. Но представляет интерес медальон, который находится в Брянском краеведческом музее: «уникальный шейный медальон, амулет — «змеевик», найденный, неподалеку от собора. Змеевик круглый (5,4 см в диаметре), отлит из светлой бронзы. На аверсе змеевика изображение Архангела Михаила, а на оборотной стороне — женская голова с отходящими от нее семью змеиными туловищами. На обеих сторонах змеевика помещены надписи — заклинания против злых сил и болезней». Там же были найдены обломки плоских древних камней и фрагмент известнякового блока в форме прямоугольной призмы размером 21×19×39 см. Если предположение Полякова Г.П. о постройке каменного храме Архистратига Михаила в домонгольскую эпоху верно, то история храма будет выглядеть следующим образом:

1. Постройка каменного храма одним из Карачевских князей (возможно Святославом Всеволодовичем) между XII и XIII вв. в период Киевской Руси наподобие тех храмов, которые были раскопаны во Вщиже Рыбаковым Б.А. и Трубчевске Раппопортом П.А. и датируемые 2-й пол. XII — нач. XIII в.

2. Разрушение храма в результате одного из многочисленных нашествий внешних врагов или княжеских усобиц. Восстановление храма, но уже деревянной постройки и под другим именем, в то время, когда Карачев уже перестал быть удельным княжеством, предположительно, в период зависимости города от Московского государства в конце XV – начале XVI века. Переименование храма в связи с изменившейся политической обстановкой того времени в честь святого великомученика Георгия Победоносца, изображение которого и теперь находится в центральной части герба Москвы и который, также как и Архангел Михаил, изображённый на гербе Киевских князей, является покровителем воинства.

3. Разорение и сожжение города и храма в эпоху самозванцев польским отрядом под командой пана Лисовского ввиду приближения Московского воеводы князя Дмитрия Михайловича Пожарского (в 1615 году) вместе с прочими Карачевскими храмами, о чём уже упоминалось выше.

4. В период восстановления города, после смутного времени сооружение на месте разрушенного храма Святого Георгия нового деревянного храма (в 1621—1626 гг.) и возвращение ему его первоначального имени в честь Архистратига Михаила, в царствование Михаила Романова, избранного всенародно, с воодушевлением и надеждой после долгих лет нестроений и смут в государстве. Храм этот просуществовал около столетия и в первой трети XVIII века был заменён каменным зданием храма. В последующие годы он расстраивался, претерпевая как строительно-планировочные, так и декоративно-архитектурные изменения от Московского барокко, до классицизма.

Temple of the Archangel Michael

The Temple of the Archangel Michael has an ancient history, which dates back to the XII century, and is directly connected with the history of the town of Karachev, which was formed as a fortress city. The name of the temple in honor of the leader of the heavenly army of Archangel Michael, as well as the location (in the ancient city citadel) is not accidental, and speaks of his appointment to be a spiritual shield for the inhabitants of the city, his militia and Orthodox troops - squads and battalions. The historical description of churches, parishes and monasteries of the Oryol Diocese refers to an ancient book, which was kept in the Cathedral Archives from the 1st floor. XVII century. In this book  the land on which the now existing temple was erected is called "the place of the Great Martyr George." On this basis, the compilers of historical descriptions of churches, parishes and monasteries, make the assumption that before the era of troubled times there was a temple of St.. George, who was probably destroyed in a difficult time of impostors along with other Karachev temples. After the restoration of the town, after a time of troubles, a wooden church of the Archangel Michael was built (between 1621 and 1626) on the site of the destroyed temple.

This temple existed for about a century; in the middle of the XVIII century it was replaced by the existing stone building of the temple. (In the statement of the Karachev Spiritual Board for 1745 it is already listed as stone). That is, the first dated mention of the temple refers to 1621—1626. G.P.Polyakov makes a bold assumption that the emergence of the temple can be attributed to the XII century and his name is somehow connected with Prince Oleg, or with Svyatoslav Vsevolodovich: “since the name“ Michael ”was their second Christian name ... It is possible that in the pre-Mongol period this temple could have been made of stone. ” Special studies in this direction have not been carried out, and the settlement Karachev was little studied by archaeologists. But of interest is the medallion, which is located in the Bryansk Museum of Local Lore: “a unique neck medallion, an amulet - a“ serpentine ”, found not far from the cathedral. Amulet-Serpentine round (5.4 cm in diameter), cast from light bronze. On the obverse of the serpentine is the image of the Archangel Michael, and on the back side there is a female head with seven serpentine bodies extending from it. On both sides of the serpentine there are inscriptions - spells against evil forces and diseases. ” Fragments of flat ancient stones and a fragment of a limestone block in the shape of a rectangular prism measuring 21 × 19 × 39 cm were also found there. If the assumption of Polyakov G.P. about the construction of the stone church of Archangel Michael in the pre-Mongol era is true, the history of the temple will look like this:

1. The construction of a stone temple by one of the Karachev princes (possibly Svyatoslav Vsevolodovich) between the XII and XIII centuries. in the period of Kievan Rus, like those temples, which were excavated in Vshchizhe by Rybakov B.A. and in Trubchevsk by Rappoport P.A. and dating from the 2nd half of the XII – the beginning of the XIII century.

2. The destruction of the temple as a result of one of the numerous invasions of external enemies or princely strife. Restoration of the church, but already wooden and under a different name, at a time when Karachev had ceased to be a specific princedom, presumably, during the period of the town’s dependence on the Moscow state in the late 15th and early 16th centuries. Renaming the church in connection with the changed political situation of that time in honor of the holy martyr George the Victorious, whose image is now in the central part of the coat of arms of Moscow and who, like the Archangel Michael, depicted on the arms of the Kiev princes, is the patron saint of the army.

3. The devastation and burning of the town and the temple in the era of impostors by the Polish detachment under the command of Mr. Lisovsky due to the approach of the Moscow governor Prince Dmitry Mikhailovich Pozharsky (in 1615), together with other Karachev temples, as already mentioned above.

4. During the restoration of the town, after the time of troubles, the construction of a new wooden church on the site of the destroyed St. George's Church (in 1621–1626) and the return of his original name in honor of Michael the Archangel, in the reign of Mikhail Romanov, who was elected by the people, enthusiastically and hope after many years of disorder and confusion in the state. This temple existed for about a century and in the first third of the XVIII century was replaced by a stone building of the temple. In the following years, it was completed, undergoing both construction planning and decorative and architectural changes from Moscow Baroque to Classicism.

Tempel des Erzengels Michael

Der Tempel des Erzengels Michael hat eine uralte Geschichte, die bis ins 12. Jahrhundert zurückreicht und direkt mit der Geschichte der Stadt Karatschew zusammenhängt, die als Festungsstadt gegründet wurde. Der Name des Tempels zu Ehren des Anführers der himmlischen Armee des Erzengels Michael sowie der Standort (in der alten Stadtzitadelle) sind kein Zufall und sprechen von seiner Ernennung zum geistigen Schutzschild für die Einwohner der Stadt, seine Milizen und orthodoxen Truppen - Truppen und Bataillone. Die historische Beschreibung der Kirchen, Pfarreien und Klöster der Diözese Orjol bezieht sich auf ein altes Buch, das ab der 1. Hälfte des 17. Jahrhunderts im Archiv der Kathedrale aufbewahrt wurde. In diesem Buch wird das Land, auf dem der jetzt existierende Tempel errichtet wurde, "der Ort des großen Märtyrers Georg" genannt. Auf dieser Grundlage gehen die Verfasser historischer Beschreibungen von Kirchen, Pfarreien und Klöstern davon aus, dass es vor der Zeit der Unruhen einen Tempel des hl. George, der wahrscheinlich in einer schwierigen Zeit der Betrüger zusammen mit anderen Karatschew-Tempeln zerstört wurde. Nach der Wiederherstellung der Stadt wurde nach einer Zeit der Unruhen an der Stelle des zerstörten Tempels eine Holzkirche des Erzengels Michael (zwischen 1621 und 1626) errichtet.

Dieser Tempel existierte ungefähr ein Jahrhundert; Mitte des 18. Jahrhunderts wurde es durch das bestehende Steingebäude des Tempels ersetzt. (In der Erklärung des Karachew Spiritual Board für 1745 ist es bereits als Stein aufgeführt). Das heißt, die erste datierte Erwähnung des Tempels bezieht sich auf 1621 - 1626. G.P.Polyakov nimmt mutig an, dass die Entstehung des Tempels auf das 12. Jahrhundert zurückgeführt werden kann und sein Name ist irgendwie mit Fürst Oleg oder mit Swjatoslaw Wsewolodowitsch verbunden: „da der Name„ Michael “ihr zweiter Vorname war ... Es ist möglich, dass dieser Tempel in der vormongolischen Zeit aus Stein bestand. “Spezielle Studien in dieser Richtung wurden nicht durchgeführt, und die Siedlung Karatschew wurde von Archäologen nur wenig untersucht. Von Interesse ist jedoch das Medaillon, das sich im Brjansk Museum of Local Lore befindet: „Ein einzigartiges Halsmedaillon, ein Amulett - eine„ Serpentine “, nicht weit von der Kathedrale entfernt. Amulett – "Spule"ist rund (5,4 cm Durchmesser), aus heller Bronze gegossen. Auf der Vorderseite der Serpentine befindet sich das Bildnis des Erzengels Michael und auf der Rückseite ein weiblicher Kopf mit sieben davon abstehenden Serpentinenkörpern. Auf beiden Seiten der Serpentine befinden sich Inschriften - Zaubersprüche gegen böse Mächte und Krankheiten. “Dort wurden auch Fragmente von flachen antiken Steinen und ein Fragment eines Kalksteinblocks in Form eines rechteckigen Prismas von 21 × 19 × 39 cm gefunden. Wenn die Annahme von Polyakov G.P. über den Bau der Steinkirche des Erzengels Michael in der vormongolischen Zeit wird die Geschichte des Tempels folgendermaßen aussehen:

1. Der Bau eines Steintempels durch einen der Fürsten von Karatschew (möglicherweise Swjatoslaw Wsewolodowitsch) zwischen dem 12. und dem 13. Jahrhundert in der Zeit der Kiewer Rus, wie jene Tempel, die in Vshchizh von Rybakov B.A. und in Trubchevsk von Rappoport P.A. ausgegraben wurden und aus der 2. Hälfte des XII - Anfang des XIII Jahrhunderts.

2. Die Zerstörung des Tempels infolge einer der zahlreichen Invasionen äußerer Feinde oder fürstlicher Auseinandersetzungen. Restaurierung der Kirche, aber bereits aus Holz und unter einem anderen Namen, zu einer Zeit, als Karatschew vermutlich während der Zeit der Abhängigkeit der Stadt von Moskau im späten 15. und frühen 16. Jahrhundert aufgehört hatte, ein bestimmtes Fürstentum zu sein. Umbenennung der Kirche im Zusammenhang mit der veränderten politischen Lage jener Zeit zu Ehren des heiligen Märtyrers Georg des Siegreichen, dessen Bild sich heute im zentralen Teil des Moskauer Wappens befindet und der, wie der Erzengel Michael, auf dem Wappen der Kiewer Fürsten abgebildet ist, der Schutzpatron der Armee ist.

3. Die Zerstörung und Verbrennung der Stadt und des Tempels in der Zeit der Betrüger durch die polnische Abteilung unter dem Kommando von Herrn Lisovsky aufgrund der Annäherung des Moskauer Gouverneurs Dmitri Michailowitsch Poscharski (1615) zusammen mit anderen Karatschew-Tempeln, wie bereits oben erwähnt.

4. Während der Wiederherstellung der Stadt, nach der Zeit der Unruhen, dem Bau einer neuen Holzkirche an der Stelle der zerstörten St.-Georgs-Kirche (1621-1626) und der Rückkehr seines ursprünglichen Namens zu Ehren von Michael dem Erzengel, zu Ehren von Michail Romanow, der vom Volk begeistert und gewählt wurde hoffe nach vielen Jahren der Unordnung und Verwirrung im Staat. Dieser Tempel existierte etwa ein Jahrhundert und wurde im ersten Drittel des 18. Jahrhunderts durch ein Steingebäude des Tempels ersetzt. In den folgenden Jahren war er verärgert und erlebte sowohl bauliche als auch dekorative und architektonische Veränderungen vom Moskauer Barock bis zum Klassizismus.

Вы можете написать комментарий без регистрации

0 / 300 Character restriction
Текст должен уложиться в 10-300 символов
Все комментарии проходят модерацию администратором, после чего публикуются!

Кто в этом топике:

  • #1

    Сергей

    Это тестовый комментарий